Александр ПЛАТОНОВ,
Контроль ведется через спутник
Каждый раз, когда мы хлопаем дверью и щелкаем на кнопку брелока сигнализации, слышится знакомое попискивание электроники. После этого нам кажется, что можно идти хоть на край света, и машина нас дождется. Но как бы не так. Где гарантия, что рядом не затаился автоугонщик с блоком записи радиосигнала сигнализации. Записав этот сигнал и воспроизведя его рядом с салоном, вор легко проникнет внутрь. Как минимум вы останетесь без музыки. В худшем случае - лишитесь авто. А потом начинаются долгие поиски, переговоры с угонщиками, выкуп и т.п. Как ни крути, это стало прозой жизни. Никакая статистика не в состоянии подсчитать, сколько угнанных машин так и не вернулись к своим хозяевам. Какой же может быть выход? Вариантов много. Можно и старый добрый капкан установить. Однако его нетрудно заметить. Уже несколько лет в прессе обсуждаются так называемые спутниковые противоугонные комплексы. Разговоров, как и названий подобных систем много. Вот лишь некоторые из них: "Автолокатор", "AutoConnex", "Цезарь Сателлит". Но чем они отличаются от обычной "пищалки"? В Тюмени об этом знают специалисты установочного центра "Сталкер". На сегодняшний день они предлагают систему под названием "Сталкер-Навигатор". Примечательно, что в этой компании, в отличие от многих других, работающих в России, есть свой диспетчерский центр, функционирующий круглосуточно и независимо от московских операторов. Всепронизывающий ВишнуЕсть в индийской философии такой многорукий Бог - Вишну. Индусы чтят его как хранителя и защитника. "Сталкер-Навигатор" вполне можно сравнить с этим божеством в автомобильном мире. Такого количества возможностей не найти в классической сигнализации. "Сталкер-Навигатор" автоматически срабатывает при любом виде взлома и угона, в том числе и при захвате автомобиля, его погрузке или буксировке, а также при выбрасывании водителя из салона. Сигнал тревоги вместе с координатами машины и параметрами ее движения передаются на пульт управления системы. Оператор инициирует перехват силовыми структурами, а в случае необходимости способен дистанционно заглушить двигатель. Помимо охраны автомобиля, можно централизованно контролировать перевозки грузов, динамично получать сведения о текущем состоянии транспорта, уменьшить время нахождения автомобиля в пути. Не секрет, что водители грузовиков очень часто занимаются левым извозом, рейсами на стороне. "Сталкер-Навигатор" позволит отслеживать местоположение сразу нескольких десятков и сотен авто, где бы они ни находились. Системе также по силам контролировать время работы и простоя техники, причем, диспетчерский центр может быть организован на самой базе предприятия-владельца автопарка. Как оно естьСпутниковая противоугонная система включает в себя собственно бортовую электронику, устанавливаемую на автомобиль и диспетчерский центр, который ведет мониторинг.
Сначала об электронике. Она состоит из нескольких функциональных модулей: основной управляющий блок (принимает и отправляет сигналы на спутники, обеспечивает GSM-связь с центром на базе любых сотовых сетей), антенны для GPS (спутниковая навигация), GSM (сотовая связь), наушники с микрофоном и брелок управления. Дополнительно доступны для установки датчики удара, движения (качания), разбития стекла и т.п.
По словам специалистов, основная задача, которую приходится решать при установке подобных систем - обеспечить скрытность охранной электроники от правонарушителя. Перед фотообъективом "Автогорода" установка производилась на "Оку" местной охранной фирмы, и потому требования к скрытности были несколько ниже, чем у частных авто. К слову сказать, в такой комплектации система подходит для такси и служебного транспорта. GPS-антенну было решено установить не под обшивку крыши, а под лобовым стеклом на передней панели. GSM-антенну вынесли на заднее боковое стекло. Принципиально важно, чтобы GSM-антенна имела минимальную экранизацию стальными частями кузова, в противном случае могут возникнуть помехи связи. В итоге, после установки единственное, что остается доступно для глаз обывателя - блок управления GSM-связью и наушники. Догадаться о назначении приклеенных к стеклу и панели блоков антенн с первого раза практически невозможно. Диспетчерский центр - это программно-технический комплекс, предназначенный для мониторинга подвижных и стационарных объектов. На базе "Сталкера" центр обслуживает абонентов не только юга, но и севера Тюменской области. Здесь концентрируется информация о состоянии объектов и их местоположении. В критических случаях проводится анализ ситуации и подключаются соответствующие спецслужбы. Цена вопросаИметь у себя на борту практически безотказное средство защиты - удовольствие, конечно же, не из дешевых. Так, стоимость базового комплекта в центре "Сталкер" составит 26000 рублей. В зависимости от набора опций ежемесячная абонентская плата может достигать 850-ти деревянных. Очевидно, что для большинства автовладельцев такая безопасность - пока роскошь. Но, как говорится, поживем - увидим. Возможно, со спутниковыми системами ситуация будет обстоять так же, как и с сотовой связью: чем более популярной она становится, тем более дешевеет.
<< Обзор журнала
<< На главную
|