 Александр ПЛАТОНОВ
Два корейских брата
Как в старой песенке про гусей "…один черный, другой белый - два веселых гуся" стояли, поблескивая боками на солнце, SsangYong Musso и Hyundai Terracan. Оба подержанные джипы, нам предстояло сравнить их и узнать, что происходит с некогда хвалеными машинами по прошествии 4-5 лет после выпуска
Musso (в переводе с корейского – носорог) и Terracan (terra (лат.) – земля) одноклассники: полноприводные рамные джипы с передними торсинными подвесками и неделимым задним мостом. Дизайн Musso был придуман в 1993 г. профессором королевского
колледжа искусств Кеном гринли и для своего времени стал революционным. Как сейчас невозможно равнодушно относиться к внешности Mitsubishi "Outlander", так и внешностью Musso тринадцать лет назад либо восторгались, либо отвергали полностью. жизнь Terracan
менее примечательна, если не считать нового кузова и добавившихся блокировок дифференциалов – это хорошо известный Huyndai Galoper,
который в свою очередь является аналогом Mitsubishi Pajero.
Признаться, еще в салоне серебристый Terracan привлекал внимание. На первый взгляд трудно было сказать, что машина набегала почти 70 тыс. км. - так хорошо и презентабельно она выглядела. но если присмотреться, то пытливому глазу открывались мелкие сколы на поверхности краски автомобиля, царапины и прочее, а у Musso виднелась маленькая вмятина. Зато пробег последней машины
был всего около 9 тыс. км. Обе имели стальные пороги по бокам кузова, кожаный салон, литые диски с шоссейной резиной, что впоследствии нам аукнулось, стоило только съехать с асфальта. Но об этом позже. Машины имеют тонированные стекла и темный салон, что более логично и предпочтительно в российских условиях. У Terracan интерьер за четыре года с момента выпуска не утратил актуальности. На центральной консоли со вставками "под дерево" красовалась дека CD/audio магнитолы и блок климат-контроля с наглядным дисплеем. ниже пристроились клавиши обогрева сидений и отдельная двенадцативольтовая розетка. Комбинация приборов скромна и проста: спидометр, тахометр и датчики топлива, температур давления, положения дверей и проч. а на руле разместились
органы управления аудиосистемой, что в общем-то радует. Как маленький бонус у Terracan под потолком пристроился электронный компас. В дверях устроены вместительные ниши, а на порогах красуются фирменные стальные накладки. У Musso с интерьером все не так гладко, а если быть откровенным, то даже простовато. Передняя панель уже такое количество раз была процитирована Toyota, KIA и Great Wall, что невольно возникает разочарование перед этим темно-серым пластиком и строго вертикально стоящими центральными дефлекторами. В центре расположен крупный спидометр, справа от него - тахометр, слева - два указателя: уровня топлива и температуры, охлаждающей жидкости. Внизу панели - индикаторное табло. Неприятно и то, что стыки панелей выполнены на низком уровне. Крышка бардачка имеет зазоры до пяти миллиметров. Хотя сам бардачок значительно больше, чем у конкурента, пачка листов формата А4 туда войдет совершенно спокойно. Из всех радостей жизни в Musso была только кассетная магнитола, автоматически выдвигающаяся антенна и климат контроль. Обе машины претендуют на право семиместных, как бы сейчас сказали, универсалов. В Terracan третий ряд организуют откидывающиеся с боков сиденья (в точности, как у Nissan Patrol), посадка-высадка пассажиров в таком случае возможна как впереди, так и сзади. Musso снова разочаровал, в его багажном отделении третий ряд – это развернутый спиной вперед диванчик, складывающийся в пол, да к тому же сдвинутый вправо массивной запаской. Посадить в это место взрослого европейца будет очень уж сложно, и комфорт от езды вперед спиной по бездорожью не ахти какой. В остальном салоны машин схожи: минимум дефектов в салоне от предыдущих владельцев, откидывающиеся спинки задних диванов, кожа, ненавязчивая боковая поддержка передних кресел, механическая регулировка положения спинки сиденья водителя и переднего пассажира. Единcтвенное значительное отличие, которое имеется у Musso – это более продуманная организация пространства для задних пассажиров. Если их только двое, то по бокам и по середине опускаются массивные перила, что при дальнем путешествии будет как нельзя кстати.
Интересно, казалось бы, похожие автомобили вызывают совершенно разные ощущения при езде по неровностям города. Хорошо сохранившийся Musso с умеренно жесткой, но энергоемкой подвеской ведет себя как лучшие представители "земных крейсеров" на
бездорожье: с минимальными кренами входит в поворот, позволяет резко маневрировать, реакция на действия водителя четкая и предсказуемая. В салон проникает лишь легкий рокот, вибрация на корпусе почти не ощущается. низкооборотистый дизелек производства
Mercedes весело подхватывает и шустро катит нас по городу. Благодаря скошенной вниз линии капота у водителя прекраснейший обзор
дороги, в целом машина не требует привыкания. Так что, если не знать, что автомобилю уже пять лет, то можно было бы подумать, что он только что сошел с конвейера. Terracan совершенно иной. Что бы там ни говорили, а чувство собственной значимости за рулем
этого корейца резко повышается. Изнутри машина кажется шире, чем она есть на самом деле, что, тем не менее, не мешает вождению. Новичку же привыкнуть к габаритам машины поможет парковочное зеркало на конце правого крыла. машина очень комфортная и просторная. В ней каждый сможет чувствовать себя свободно. При езде первое, что обратило на себя внимание - это звук двигателя, который более чем отчетливо слышен в салоне, равно как и отдельные очень редкие позвякивания из багажного отсека. А если открыть окна, то на скорости разговаривать и вовсе становится трудно. Terracan очень послушный и отзывчивый на работу с газом. Позволяет водителю почувствовать дорогу. Информативность руля выше среднего, хорошо слышно, как работает подвеска, преодолевая монтажные швы мостов и выбоины асфальта. Диапазон оборотов руля составляет три с половиной оборота от упора до упора. Реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В
результате после 140 км/ч Hyundai демонстрирует практически "легковые" повадки. Четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль. Механическая коробка не доставляет неудобств, но держать на рычаге руку - удовольствием не назовешь: вибрация от двигателя четко передается на рычаг. Нельзя сказать, что машина хуже конкурента,
но она ощутимо иная. Очевидно, сказывается пробег почти 65 тыс. против 9 у Musso. Хотя для движков миллионников, коими оснащены эти модели, такой пробег, по сути - ничто. Выбираемся за город. Дизель - хороший двигатель, но не для автобанов и скоростных прямых. В чем нам удалось убедиться на обеих машинах. Сколько ни искали длинных прямых, максимальную скорость проверить так и не удалось. Зато примечательно, что по мере возрастания скорости в Terracanе менее ярко чувствуются дефекты дороги, а на скорости
выше ста они и вовсе пропадают. При торможении со 145 км/ч до нуля не возникает моментов заноса и бокового крена, хотя ни на одной из машин не установлена ABS. По все видимости спасает низкий центр тяжести обоих джипов. Очевидно, удел этих машин – плохие дороги.
Ну что может быть приятнее, чем оказаться на нужной машине в нужном месте. Признаться, грязь эти машинки любят! не в пример спорт-универсалам они охотно борются с ней. На мокром черноземе спустя несколько часов после дождя нам удалось по-настоящему проверить внедорожные качества автомобилей. Ход подвески у этих машин огромный, а большой клиренс позволяет обоим джипам преодолевать сухие рвы и ямы глубиной до 40 сантиметров. Что до геометрической проходимости, то у Musso она объективно
лучше, не мешают пластиковые свесы и запаска находится в багажнике, а не под днищем. При массе более двух тонн Musso немного легче Terracan, что позволило ему лучше справляться с грязью на покатых участках. и даже при езде с одним ведущим задним приводом, он лишь однажды чуть было не увяз. Помните, в начале мы говорили о шоссейной резине? Вот тут-то она нас и подвела. Жирная, скользкая, как глина, земля, превратила колеса Terracan в отполированные катки, и если бы не участки растительности, за которые он честно цеплялся всеми четырьмя колесами, побрызгать комьями земли вряд ли удалось бы. Джипы охотно идут в грязь и даже в земляные лужи. С одинаковым упорством, аккуратно работая газом, удавалось проходить участки глубиной до половины колеса. И только рыхлая пашня смогла полностью сковать Terracan. Его потом пришлось вытягивать.
Несмотря на то, что машины одноклассники, они все же разные. Разные у них были и пути, приведшие их под крышу
автосалона. Предыдущие четыре года жизни Terracan показали, что от нового его отличает только доносящийся в салон шум, излишне мягкая работа подвески и вибрации неподрессоренных масс. В остальном, что ни говори, первенец из семейства джипов Hendai гораздо
современнее своего земляка даже несмотря на резину, подводившую его при езде по бездорожью. Человек, купивший его, не будет знать проблем добрых 6-7 лет. Musso – это добротный работяга-джип. Не зря в последнее время на его базе стали выпускать пикапы и спортивную версию. Несмотря на возраст модели и несовременную внешность, главными его достоинствами остаются качество, долговечность. Автомобиль очень надежен. Все жизненно важные агрегаты расположены внутри рамы, бензопроводы и тормозные шланги
надежно зафиксированы под кузовом, а в особенно уязвимых местах прикрыты металлическими щитками. Да и цена 460 тыс. рублей против 730 тыс. у Terracan - еще один плюс.
|
Ssang Yong Musso |
Hyndai Terracan |
Опция |
Параметры |
Год выпуска |
2001 |
2002 |
Тип кузова |
Джип |
Джип |
Двигатель |
Dimler Benc M 661, дизельный 4 цил., интеркулер V 2300 смі |
Mitsubishi Pajero DB4BH, дизельный 4 цил., интеркулер
V 2500 смі |
Мощность в л.с. |
101 |
103 |
Трансмиссия |
Механическая |
Механическая 5 ст. |
Цвет кузова |
Темно-синий металлик |
Серебристый металлик |
Цвет салона |
Преимущетвенно черный |
Черный со вставками
"под дерево" |
Опции: |
Климат контроль, литые диски, CD/audio система, электропакет, кожаный салон, противотуманные фары,
внешние пороги, центральный замок. |
Климат контроль, литые диски, CD/audio система, электропакет, кожаный салон, внешние пороги |
Пробег |
8.828 км |
64.764 км |
Автомобили для тестирования предоставлены автомобильным домом"Лион".
Адрес г. Тюмень ул. Энергетиков, 42 "А";
телефон для справок: 36-00-07.
"Лион – подержанные автомобили из Японии и Кореи с гарантией 1 год".
<< на главную
|