Автогород.72  
  Журнал "Автогород.72" - это полноцветное информационно-рекламное издание, журнал для широкого круга автолюбителей Тюмени и Тюменской области.  

Тюмень, ул. Республики, 207, офис. 307, тел/факс (3452) 21-15-33

Анонс
Конкурс
Обзор журнала
Вредные советы
Экзамен на дому
Автоликбез
О журнале
Прайс
Гостевая

Архив

Сентябрь 2006

Сегодня

Автоконкурс

Автогород.72 совместно с гостиницей "Югра" объявляет для земляков конкурс на лучшую автобайку: "Как я провожу время за рулем".
Предпочтение будет отдаваться правдоподобным авторским работам со снимками. Жюри рассмотрит все присланные сочинения. Лучший баечник удостоится ужина на двоих от "Югры", плюс тамошного двухкоечного номера.

Письма шлите на электроннй адрес autogorod.72@mail.ru

Участники конкурса

Михаил Санников

Тюмень - Маньчжурия и обратно

Не знаю, как там до Китая "пешком", но вот "на автомобиле" довелось выяснять этим летом.
В поездку отправились вдвоем с другом. Машина - 2-х годовалая "двенаха", родной автоТАЗ. Протяженность дороги до Китая, если верить autotransinfo.ru, составляет 4749 километров. Крупные города на трассе: Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита.
Дорога длинная, очень разная, без приключений не обошлось.

Удивило практически полное отсутствие ГАИ на трассе, за всю поездку не заплатили ни одного штрафа и не откупались ни от одного инспектора!!! Фантастика!!! Для сравнения: по дороге в Анапу 2 года назад ушло 1500р. (и это еще немного), а здесь дорога в полтора раза длиннее!!! Правда в эту поездку мы не нарушали правил, ехали спокойно и аккуратно.

В отличие от направления на запад, на восток очень маленький трафик "фур", дорога свободна. Встречный трафик - 70% "японцы" с транзитами, однако ночью их на трассе нет. Похоже, что на них то и уходят все силы "гайцев", и на простых путешественников их уже не остается. После Кемерово встретились с интересной ситуацией (было это 11 июня в воскресенье): подавляющая часть машин на дороге двигалось не быстрее 40 км/ч. Мы решили, что это местная национальная или религиозная традиция - нельзя спешить. Так же были просто в шоке от ужасного состояния дороги от Канска до Иркутска. Такого я еще нигде не видел! Ночью очень сложно ехать, в итоге под утро влетели в яму сильнее обычного и в Красноярске пришлось править диск. После такой дороги очень скептически относишься к состоянию "япошек", перегнанных на своих 4-х.

В Иркутске пытались прописаться на какую-нибудь базу на Байкале, но все агентства не работали (было 12 июня), потому двинули дальше в Китай. После Улан-Удэ заблудились. Был ремонт дороги, ехали ночью, как потом выяснилось - пропустили нарисованный от руки знак - "Чита налево". В итоге упороли на 100 км.в сторону Монголии. Спохватились по неправильным цифрам на указателях километража. Поехали не назад, а по параллельной дороге постепенно выходящей на "федералку". Ориентировались по атласу и компасу. Ехали по плохой дороге через пустынные деревушки при отсутствии дорожных знаков. 4 часа прошли очень тревожно, однако на рассвете выбрались на "федералку"за Петровск-Забайкальским и двинули дальше. Дорога после Читы до Забайкальска тоже плохая, особенно ближе к Китаю. Влетев в очередную яму, мы повредили ручку переключения передач, к счастью не фатально. Хоть и хуже, но свою функцию она все еще выполняла. Так же выяснилось, что починить такую поломку во всей Читинской области нереально. 10-ого семейства ВАЗ там в принципе нет, соответственно, и деталей нет. Там все ездят на подержанных "япошках" или "классике". Я часто сталкивался с ситуацией, когда местные удивленно разглядывали мою машину и спрашивали: "Это АвтоВАЗ такое делает?". Хотя со времени выхода первой 10-ки прошло более 10 лет!

В Забайкальске я первый раз пересекал государственную границу на автомобиле. Дело оказалось несложным, на китайской стороне границы - тоже без проблем: платишь за визу 1700 рублей и вперед! Правда есть одна тонкость - на границе тебя встречает кучка китайцев - представители разных фирм. Такой представитель оформляет тебе все документы, и потом в Китае можешь пользоваться, обращаться в фирму для консультаций или организации чего-нибудь, а при выезде из Китая платишь за все это 1200-1300 рублей с машины.

Широкая 4-х или 5 (разметки нет) полосная трасса идет прямо от границы через г.Маньчжурию и дальше вглубь страны. Трассу готовят к олимпийским играм в Пекине. Мы остановились в Маньчжурии, дальше не ездили, т.к. это не входило в планы. Город активно развивается и отстраивается, на улицах очень много русских, однако китайцев все же больше. По поводу валюты можно не заморачиваться, в ходу российский рубль!

Раз уж попали в Китай - решили воспользоваться случаем и отремонтировать машину. За правку и покраску несильно помятой пассажирской дверки я отдал 400 юаней т.е. 1360 рублей (в Тюмени просили 4000)! Многие русские едут в Китай делать кузовной и прочий ремонт машин, который обходится в 2-3 раза дешевле. Вообще "в 2-3 раза дешевле" касается всего в Манчжурии, собственно, это торговый город, где китайцы активно продают свои товары русским. После китайских магазинов немного грустно смотреть на цены в наших (причем на те же товары).

Но мы с другом не челноки, а потому искали то, что Маньчжурия приберегла для путешественника. Оказалось, не так много. Первое - рестораны, второе - всякого рода массажно-банные развлечения, чему мы и предавались все 3 дня, что провели в Китае. Кухня очень вкусная, недорогая и ее очень много (и очень большие порции!). Достопримечательностей там нет. Кроме нескольких памятников и пары площадей, одни магазины. Вобщем больше 3-х дней (если ты не челнок) в Маньчжурии делать нечего: становится скучно, необходимо либо ехать глубже в страну, либо возвращаться. Мы вернулись. Обратно пересекали границу с приключениями. Во-первых, нас никто не предупредил, что надо будет отдавать 1200 рублей тому китайцу, который нас встречал. Почти всю наличку мы порастратили на сувениры и кое - как "наскребли" на китайца. В итоге выехали с их территории со 100 рублями в кармане. А во-вторых, на российской таможне мы проторчали 12 часов. В итоге, начав пересекать границу в 6 вечера, на родине мы оказались только на рассвете, и весьма уставшими. Банкомат в городе Забайкальске поправил нашу платежеспособность, и мы двинулись в обратный путь.

На обратном пути все-таки удалось отдохнуть 5 дней на Байкале. Познакомились с кучей интересных и разных людей из разных регионов страны, наелись знаменитого байкальского омуля, побурханили (специальный термин, применяется только на Байкале) и попили водички из этого удивительного водоема. Байкал восхищает, поражает, он неописуемо красив. Я там был, и убежден, что это обязан увидеть каждый русский человек.

Вообще, передвигаясь на автомобиле по дорогам России, поражаешься ее необъятности, удивительной природе, людям, что ее населяют. Впечатления от поездки по территории нашей страны гораздо сильнее, чем от 3 дней, проведенных в Китае. Путешествуя именно таким способом, невольно начинаешь гордиться своей страной, несмотря на весь негатив, которого хватает на дороге.

Конечно приключения на нашем пути еще были, однако если взяться их все описывать, то получится внушительное сочинение, поэтому с повествованием я закругляюсь, просто ниже приведу часть фотографий из того гигабайта, что мы успели отснять за поездку.

Для увеличения фотографии кликните по картинке мышкой

Ни-хао На столе только одно блюдо - утка по пекински Река Тура. Найдена в Забайкалье (Читинская область)

Ни-хао!!!

На столе только одно блюдо - утка по пекински

Река Тура. Найдена в Забайкалье (Читинская область)

Байкал Бурханим Москва, Ижевск, Тюмень встреча на Байкале

Байкал

Бурханим

Москва, Ижевск, Тюмень. Встреча на Байкале

Станция космической связи Мало накатались за рулем машины?! Картинг-центр г.Кемерово Дорога

Станция космической связи "Орбита-4" г.Кемерово

Мало накатались за рулем машины?! Картинг-центр г. Кемерово

Дорога

<< на главную


Copyright © 2006. MEN.

Используются технологии uCoz