Автогород.72  
  Журнал "Автогород.72" - это полноцветное информационно-рекламное издание, журнал для широкого круга автолюбителей Тюмени и Тюменской области.  

Тюмень, ул. Республики, 207, офис. 307, тел/факс (3452) 21-15-33

Анонс
Конкурс
Обзор журнала
Вредные советы
Экзамен на дому
Автоликбез
О журнале
Прайс
Гостевая

Архив

Сентябрь 2006

Сегодня

Вредные полезные советы

Вдвоем вы непобедимы

В теории права возможно разрешение ситуаций, когда виновное лицо превращается в невиновное с помощью большого желания и необходимых знаний. Тюменский случай на практике красноречиво это подтверждает. Однажды два молодых, но амбициозных юриста, отметив какое-то событие, отправились в дальнюю дорогу. Так получилось, что по ходу движения они сбили человека, причем, последний скончался на месте. Друзья понимали, что виноваты (вернее, один из них), однако решили уйти от уголовной и административной ответственности. Со студенческих лет они помнили, что отсутствие субъекта является основанием для невозможности привлечения лица, поэтому, когда прибыли сотрудники ГИБДД, оба стали заявлять, что именно каждый из них был за рулем и именно он сбил пешехода.

Молодых людей, конечно, допросили, даже, возможно, с пристрастием, но они были непреклонны - каждый утверждал свое, что именно он управлял машиной. В итоге органы милиции так и не смогли привлечь кого-либо из данных участников правонарушения (преступления). Их не наказали даже за езду в нетрезвом виде.

По аналогии можно рассмотреть и более простые ситуации. Скажем, для повышения адреналина в крови. Например, вы нарушаете скоростной режим. Тогда если вы один, то наказание, как правило, неизбежно. Но если вас двое и у обоих имеются водительские удостоверения, то бишь есть основания управления транспортным средством (у одного автомобиль в собственности, а у второго доверенность), то можете поэкспериментировать. После взмаха жезла лучше отъехать подальше (особенно в сумерки) от инспектора. Выходите оба, по ходу движения передвигаясь хаотично по направлению к сотруднику ГИБДД, переходя друг другу дорогу и т.д. Оба отдайте свои документы и каждый заявляйте по отношению к себе, что за рулем были именно вы. Перед этим не забудьте вытереть отпечатки пальцев и устранить иные последствия на водительском месте. Юридически здесь налицо обстоятельства, исключающие производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения (ст. 24.5. КоАП РФ). Если инспектор знает теорию права, теорию доказывания, причинно-следственную связь и состав административного правонарушения - вас отпустят, хотя бы потому, что есть другие водители на дорогах, не такие ушлые. Но не забывайте, что не все милиционеры от ГИБДД знают правовые нормы и умеют их применять на практике.

Троллейбусу можно не уступать

Очень часто мы бываем свидетелями того, что водитель автобуса или маршрутки ведет себя как хозяин на дороге. Уверенно, порой даже не смотря по сторонам, выворачивает он из кармана остановки, а порой и с обочины, где ему захотелось высадить или подобрать пассажиров. Давайте выясним: кто виноват здесь и что делать? Согласно п.п. 18.3. Правил дорожного движения, в населенных пунктах участники движения должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, выезжающим от обозначенного места остановки. Таким образом, водитель общественного транспорта прав только тогда, когда он совершает маневр в населенном пункте и только с соответствующего места. Поэтому в остальных случаях вы можете не пропускать эти транспортные средства, если, конечно, не боитесь, что ваш автомобиль пострадает. Это же касается в отношении любых перевозчиков, начинающих движение от обозначенного места остановки за пределами населенных пунктов, где у троллейбусов и автобусов приоритет движения вообще отсутствует.

Но это еще не все, ибо по тому же п.п. 18.3. Правил дорожного движения, водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Таким образом, в случае ДТП виновниками будут обе стороны, а не только тот, кто не уступил гиганту. Не надо бояться автобусов и троллейбусов, они не страшные, просто некоторые водители пользуются вашей безграмотностью, также как и отдельные сотрудники ГИБДД. Поэтому если вас захотели признать виновными, смело обращайтесь в суд и заставьте прочитать оппонентов п.п. 18.3. до конца, а не только первое предложение.

Бейте провокаторов

Действующее законодательство теперь не предусматривает в качестве правонарушения создание опасной ситуации. Это сводится к тому, что если кто-то вас подрезал, то этот "кто-то" будет нести ответственность лишь в случае ДТП именно с вами. Поэтому категорически советуем вам не пытаться избежать столкновения, маневрируя на встречную полосу движения или на соседний ряд, особенно в час пик. Здесь вы рискуете наехать на другой автомобиль, который точно уж не виноват. В этом случае, вас непременно сделают виновником ДТП, а того, кто спровоцировал аварию, не смогут привлечь даже к административной ответственности. Так что, можете смело "бить" тех, кто создал вам существенную помеху. По крайней мере, нарушитель точно будет виноват.

Внимание на дороге

Вас пытается остановить стажер в жилетке и с жезлом или сотрудник милиции без жезла. Обязанность затормозить возникает у вас лишь по требованию регулировщика, являющегося сотрудником органов ГИБДД, что и предусмотрено п. 2.4. Правил дорожного движения (далее ПДД). Поэтому требования лица в жилетке и с жезлом, а равно любого сотрудника милиции без жезла - являются незаконными и не обоснованными. Поэтому вы можете продолжить дальнейший путь без остановки. Однако применительно к российской действительности лучше, конечно, остановиться. Если у вас есть телефон с фотокамерой, попробуйте снять "инспектора". В протоколе об административном правонарушении обязательно все укажите. Если протокол не будет составлен, подайте жалобу на действия указанных лиц.

Вас все же остановили и попросили показать, что находится в салоне вашего транспортного средства или багажнике. Правомерно можете отказаться от этого, отдав ключи сотрудникам ГИБДД, так как требуемые действия будут тождественны обыску автомобиля, который возможен лишь в рамках возбужденного уголовного и (или) административного дела и с обязательным составлением соответствующего протокола. Даже в рамках оперативно-розыскных мероприятий у сотрудников правоохранительных органов с собой должна быть письменная ориентировка с указанием вашей марки автомобиля, цвета и иных характеристик. В любом случае составляется протокол (при ОРД - Протокол осмотра). Не забывайте, что любое действие можно обжаловать, а при отсутствии протокола - инициировать возбуждение уголовного дела по превышению милиционерами своих должностных полномочий

При превышении вами скоростного режима движения (у вас в машине есть свидетели, сотрудниками ГИБДД не проводилось фотографирования) можно не согласиться с указанным нарушением. В этом случае в протоколе обязательно укажите своих свидетелей, которые подтвердят, что вы ехали с допустимым режимом. Затяните время (минут десять-пятнадцать), чтобы потом заявить, что данные радара указаны в отношении другого транспортного средства.
Если превышение составило 10-15 км/час, то оспорьте сам факт, заявив, что ваша скорость зашкалила лишь на 8-9 км/ч. Это является нарушением, но оно не наказывается (первое наказание возникает за превышение скоростного режима на 10 и более км/ч). Таким образом, ссылайтесь на отклонение в поверке прибора, попросите техпаспорт. В любом радаре имеются погрешность +(-) 2-5 км/ч, что подтвердит отсутствие правонарушения.

Вас остановили, и вы уверены, что находитесь в нетрезвом состоянии. Однако есть способ, по которому Вы сможете спасти хотя бы машину. Во-первых, сверните на обочину или припаркуйтесь так, чтобы при принудительной буксировке справа и слева от автомобиля были препятствия (например: между деревьями). Выкрутите руль в любую сторону до упора и застопорите его, вытащите ключи из замка зажигания, выйдите из машины и закройте ее (ключи лучше не отдавать сотрудникам ГИБДД). Таким образом, если будет вызван эвакуатор, его применение будет затруднительно. А автомобиль загрузить на эвакуатор без повреждений будет невозможно. В большинстве случаев ни ГИБДД, ни коммерческая организация, занимающаяся перевозками, на себя не берет ответственность, вытекающую из причинения вреда.
Во-вторых, сразу вызовете любого человека (обязательно трезвого), который сможет эвакуировать автомобиль. Пока указанное лицо добирается, выпишите ему от руки доверенность на право управления транспортным средством. Таким образом, эвакуация также будет невозможна, а если ее произведут, то действия сотрудников ГИБДД можно признать незаконными. В-третьих - никогда не отказывайтесь от прохождения освидетельствования, иначе вы будете привлечены к ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, а как показывает практика - в этом случае суды применяют более строгие санкции.

Редакция благодарит юридическую фирму "ВыЛИСА"
(тел. (3452) 42-47-45) в лице ее генерального директора Владимира Макарова за помощь в подготовке материала.

<< Обзор журнала

<< На главную


Copyright © 2006. MEN.

Используются технологии uCoz