Автогород.72  
  Журнал "Автогород.72" - это полноцветное информационно-рекламное издание, журнал для широкого круга автолюбителей Тюмени и Тюменской области.  

Тюмень, ул. Республики, 207, офис. 307, тел/факс (3452) 21-15-33

Анонс
Конкурс
Обзор журнала
Вредные советы
Экзамен на дому
Автоликбез
О журнале
Прайс
Гостевая

Архив

Сентябрь 2006

Сегодня

Семен Кирпичников

Как выбрать аккумулятор?

К выбору аккумуляторной батареи для своего автомобиля многие подходят весьма легкомысленно: лишь бы по размеру подходил. Между тем в вопросе подбора нужной марки и последующего обслуживания АКБ следует быть скрупулезным и внимательным.

Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать, - советует генеральный директор ООО "Сибирская аккумуляторная компания" Олег Потоцкий. - В первую очередь при выборе необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями: напряжение батареи, габаритные размеры, полярность, способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля. Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер.

Если на автомобиле установлен солидный "электропакет" (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 - 10 Ач для аккумулятора не помешают. Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается, и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.

Иными словами, если автомобиль интенсивно эксплуатируется зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 - 10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого замыкания. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена вероятность короткого замыкания.

Частые пуски двигателя в относительно короткий промежуток времени, либо пуск - короткий пробег - длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин.

Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным.
А для 100-процентного надежного пуска, возможно, придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.

Автогород.72

Распространенные ошибки при выборе подержанной иномарки

Ошибка №1

Неадекватность запросов и финансов. За 3 000 $ просто невозможно купить Mercedes E класса, BMW пятой серии или Audi 100/A6 в хорошем состоянии. Убитую - да, ворованную - да. Купив автохлам, вы получите престижную иномарку, которая будет стоять, так как ремонт обойдется дороже ее самой. Чтобы избежать этого, нужна трезвость и здравый смысл. Думать надо не о том, что о вас скажут, а о том, что иномарка должна ездить и не ломаться. Поверьте, что горюя посреди дороги рядом со сломавшимся мерсом, человек выглядит совсем не круто, потому что понятно, почему он купил этот хлам.

Ошибка №2

Покупка авто в самом нижнем диапазоне ценовой "вилки". Имеется ввиду следующее: на каждый класс, марку и модель автомобиля есть определенный разброс цен - "вилка". Например, Mercedes W124/280E может стоить от 6 000$ до 12 000$, т.е. разброс цен в 2 раза. Автомобиль по цене нижней части диапазона - это чаще всего "ведро с болтами", в котором надо много чего менять (а может оказаться, что и это не спасет убитое авто). В то же время цена, близкая к максимальной, как правило, означает действительно очень хорошее состояние агрегата и отсутствие надобности серьёзных вложений. Рассказы сокрушенного продавца о срочной продажи отличного автомобиля по низкой цене в связи с выездом за границу (варианты: необходимостью отдать долг бандитам, заплатить врачам за операцию, подошла очередь и надо срочно выкупить новую машину т.д.) - это песня для "чайников". Когда человек действительно вынужден в короткий срок продать хорошую машину, в 98% случаев ему будет достаточно свистнуть по своим друзьям и знакомым. Рассчитайте, каковы ваши шансы попасть в оставшиеся 2%?

Ошибка №3

Покупка автомобиля на последние деньги. Собственно, ошибка состоит в том, что человек думает так: несколько месяцев побегает, а там появятся деньги и что надо - подремонтирую, что надо - заменю. На самом деле, купленная машина б/у - это замена всех расходных материалов сразу после сделки. Это детальный и качественный (а значит не бесплатный) осмотр до покупки, который обязательно выявит необходимость того или иного вмешательства. Ну и тот самый запас на незапланированную поломку. Таким образом, оптимально, если от выделенной из вашего бюджета суммы, на саму машину будет потрачено не больше 80%. Приобретая у солидных продавцов, можно избежать больших вложений в б/у авто. Салоны заботятся о своей репутации и обязательно проводят предпродажную подготовку подержанному автомобилю, уничтожая все следы предыдущего владельца, замену расходников, мелкий ремонт.

Ошибка №4

Неверная оценка объема расходов на обслуживание. Несомненно, здесь иномарка дороже, чем отечественное авто. Дороже в ремонте. Особенно, в кузовном. Надо быть готовым к этому и рассчитывать определенную сумму на техобслуживание. А кроме этого, бывают незапланированные расходы: что-то сломалось, например, или ДТП (к сожалению, при всём желании предусмотреть нельзя, не вы, так вас.). Чтобы иметь ориентиры, перед покупкой неплохо собрать информацию о доступности и цене наиболее ходовых запчастей, в том числе б/у, а также стоимости наиболее распространенных ремонтных работ.

В заключение небольшой совет: никогда не экономьте на хорошей диагностике автомобиля, включая мотор-тест, перед покупкой. Современный автомобиль - это сложное устройство, и время осмотра машины гаражным умельцем "дядей Васей" уже прошло. Скупой, как известно, платит дважды, и экономия 100$ впоследствии может вылиться в выброшенные на ветер совсем другие деньги.

Если удастся избежать всех этих ошибок, то налицо все шансы приобрести автомобиль, который доставит настоящее удовольствие от езды. А его владелец с чувством глубокого удовлетворения обнаружит, что оказывается не человек создан для машины, а авто для человека.


Автогород.72

<< на главную


Copyright © 2006. MEN.

Используются технологии uCoz